Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4499
Доска объявлений
wikikoran.kz
Изменения в казахстанских Правилах дорожного движения
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

На минувшей неделе, а именно 3 февраля, за подписью премьер-министра страны Карима Масимова вышло в свет Постановление Правительства Республики Казахстан № 47 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года № 1650». Документ был подготовлен 26 января 2009 года.

Как поясняют в Комитете дорожной полиции МВД РК, «внесение изменений и дополнений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц и участников дорожного движения обусловлено необходимостью приведения положений названных документов в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан».

Дело в том, что минувшим летом претерпели изменения многие законодательные акты, касающиеся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения (в том числе и Административный кодекс РК), а вот пункты ПДД так пока и остались прежними. И это надо было устранить.

К тому же, возникла необходимость более конкретно прописать некоторые положения, зачастую двояко трактуемые даже самими работниками ДП, а также откорректировать определенные пункты, согласно современных реалий (а то есть такие, которые явно устарели, кочуя в каждую новую редакцию Правил чуть ли не с 70-х годов прошлого столетия).

«Нововведения направлены на укрепление дорожной безопасности на современном этапе социально-экономического развития страны, с учетом изменений в законодательстве Республики Казахстан», - подчеркивают в КДП.

Итак, что же говорится в новом Постановлении:

1) в Правилах дорожного движения Республики Казахстан, утвержденных указанным Постановлением:
в пункте 1.2:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1. и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии — дорожным ограждением без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками;»;
дополнить абзацами третьим, четвертым и пятым следующего содержания:
«автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;
автопоезд — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами);
багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком;»;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
«дорога — автомобильная дорога общего пользования, хозяйственная автомобильная дорога, улица города и населенного пункта, подлежащие государственному учету и представляющие комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;»;
дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
«крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами;»;
в абзаце восемнадцатом слово «трехколесные» заменить словами «трех- и четырехколесные»;
дополнить абзацем двадцать третьим следующего содержания:
«опасный груз — груз, который в силу присущих ему свойств и особенностей при перевозке, производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении может послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, зданий, строений и сооружений, а также гибели, травмирования или заболевания людей, животных, нанести вред окружающей среде;»…
дополнить абзацем сорок седьмым следующего содержания:
«тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;»…

Мы видим, что в Правила дорожного движения введен ряд отсутствовавших ранее понятий – «автобус», «автопоезд», «багаж», «крупногабаритное транспортное средство», «опасный груз», «тяжеловесное транспортное средство», на которые имеются ссылки по тексту Правил для более четкого понимания требований, изложенных в Правилах.

Приведены в соответствие с Законом о безопасности дорожного движения понятия «автомагистраль», «дорога». Судя по ним, автомагистраль у нас пока только одна – это строящийся автобан Астана - Боровое. Видимо, именно с появлением подобной трассы в республике пришлось заново прописать данный пункт (впрочем, не зря, судя по дальнейшим изменениям).

Не забыт и специальный четырехколесный транспорт. «В последнее время автомобильная и машиностроительная промышленность многих стран приступила к серийному выпуску четырехколесных транспортных средств. Сейчас такая техника в большом количестве поступает на рынок Казахстана и в дальнейшем эксплуатируется по дорогам. Вместе с тем, законодательно не определено, к какой категории и типу относятся указанные транспортные средства. Данное изменение позволит предъявлять требования к лицам, управляющим указанными транспортными средствами, в части применения при управлении мотошлемов, регистрации их в дорожной полиции, наличия у водителя водительского удостоверения на право управления мотоциклом», - комментируют дорожные полицейские. То есть речь идет о квадроциклах, которые до сей поры находились чуть ли не за гранью правового поля.

абзац тридцатый после слова «полосы движения» дополнить словами «с сохранением первоначального направления движения»…

Дополнено и уточнено понятие «перестроение». Данным изменением конкретизировано понятие и действия водителей при осуществлении маневра «перестроение», которое не должно быть сопряжено с другими маневрами, такими, как «поворот» или «разворот».

в абзаце втором пункта 2.1.1 слова «удостоверение, выданное» заменить словами «временное удостоверение, выданное»;
в пункте 2.7.4 слова «удостоверение, выданное» заменить словами «временное удостоверение, выданное»…

В соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях приведено название документа, выдаваемого в замен водительского удостоверения (временное удостоверение, выдаваемое в замен водительского удостоверения). Изменение, в общем-то, морфологическое, нужное для правильного юридического толкования. Суть временного талона при этом никоим образом не меняется.

дополнить пунктом 2.7.7 следующего содержания:
«2.7.7. Пользоваться при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.»…

Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (статья 461-1) предусмотрена ответственность за пользование водителем транспортного средства телефоном либо радиостанцией, в то же время Правилами это требование не устанавливалось. В этой связи введен новый пункт 2.7.7., согласно которому водителю запрещается пользоваться при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией, за исключением случаев применения наушников или громкой связи.

в пункте 10.2 после слов «со скоростью не более 60 км/ч,» дополнить словами «за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч,»;
пункт 10.3 изложить в следующей редакции:
«10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на остальных дорогах не более 110 км/час;
грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более 90 км/ч;
другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч.»…

«С улучшением экономического положения в стране государством принимаются меры по реконструкции и строительству современных дорог, качество которых соответствует мировым стандартам и позволяет безопасно использовать динамические качества современных автомобилей. За последние годы в стране построено, реконструировано и отремонтировано с улучшением дорожного покрытия более 23 тысяч км автомобильных дорог, позволяющих безопасно двигаться с достаточно высокими скоростями. Построена и введена в эксплуатацию первая в республике автомагистраль Астана - Боровое. В городах строятся новые и реконструируются существующие магистральные улицы с усовершенствованием покрытия, сокращением конфликтных точек, строятся развязки в разных уровнях.

В этой связи внесены изменения, предусматривающие возможность на отдельных участках дорог в населенных пунктах двигаться с более высокими скоростями, но не более 90 км/ч.

Увеличена предельная скорость движения для транспортных средств на автомагистралях и на других загородных дорогах (на автомагистралях до 140, других дорогах до 110 км/ч).

Теперь на автомагистралях легковым автомобилям и мотоциклам разрешается движение до 140 км/ч, грузовым автомобилям грузоподъемностью до 3,5 т, междугородним автобусам, микроавтобусам - не более 110 км/ч.

На остальных дорогах легковым автомобилям и мотоциклам - до 110 км/ч.

В тоже время на соответствующих участках автомобильных дорог скорость будет регулироваться установкой дорожных знаков в зависимости от условий движения. К примеру, на автодороге Астана - Боровое предусматривается установка электронных дорожных знаков со сменными символами в зависимости от состояния проезжей части и погодных условий.

Повышение скорости позволит сократить время в пути, учитывая значительные расстояния, снизить административное давление на водителей транспортных средств, что очень важно в условиях экономического кризиса и снижения платежеспособности населения. Только за 2008 год по статье 461 части 1 Кодекса (превышение скорости от 10 до 20 км/ч) привлечено к административной ответственности более 461 тыс. водителей, на которых наложено штрафов на сумму более 619 млн. тенге.

Данные нововведения позволят, на наш взгляд, значительно снизить уровень коррупции в дорожной полиции на загородных дорогах. Основной причиной остановки транспортных средств на загородных дорогах было незначительное превышение скорости, что зачастую приводило к конфликтным ситуациям и являлось одной из предпосылок для поборов со стороны инспекторского состава дорожной полиции», - комментирует руководство дорожной полиции.

Что ж, такое нововведение – действительно положительное, если учесть, что современный транспорт по своим ТТХ намного отличается от техники, бороздившей междугородние трассы 20-30 лет назад.

в пункте 12.4:
в абзаце седьмом цифры «15» заменить цифрами «30»…

Что сие означает? А означает, что «в целях дальнейшего повышения пропускной способности улиц и уменьшения заторовых ситуаций впредь запрещается остановка и стоянка транспортных средств ближе 30 метров от края проезжей пересекаемой части, ранее было 15 м».

Спорное решение. Ведь для нормальной обстановки и 15 метров было бы достаточно, если бы все неукоснительно соблюдали эту дистанцию. А тот, кто привык «бросать» машину на обочине перед самым перекрестком или прямо у остановки городского транспорта, ему что 15 метров, что 30 – никакой разницы. Может, просто сотрудникам ДП надо было более серьезно обращать внимание на подобные нарушения? А то теперь насколько уменьшится длина разрешенной парковки на улицах города! И это при остром дефиците парковочных мест!

в абзаце девятом после слов «или создаст помехи для движения» дополнить словами «других транспортных средств (заторы) и»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«на клумбах, детских и спортивных площадках;»;
пункт 12.5 дополнить абзацем следующего содержания:
«на клумбах, детских и спортивных площадках;»…

В общем, остановка и стоянка запрещается теперь и в случаях, если это создает помехи для движения других транспортных средств и создает заторы.

Кроме того, остановка и стоянка запрещается на клумбах, детских и спортивных площадках. Ответственность за данный вид нарушения уже была предусмотрена частью 2 статьи 463-4 ККРоАП, однако Правилами такие требования ранее не были установлены.

в пункте 17.2:
в абзаце шестом после слов «грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т» дополнить словом «, автобусов»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«подавать звуковой сигнал, включать громкую музыку; стоянка на тротуарах, газонах, детских и игровых площадках.»…

Как разъясняют в КДП, данные требования внесены «с целью создания более благоприятных условий для граждан». Этим регулируется движение в жилых зонах, запрещающее стоянку транспортных средств на клумбах, детских и спортивных площадках, подачу звукового сигнала, включение громкой музыки. К тому же, наряду с грузовыми автомобилями, запрещается и стоянка автобусов.

Теперь за подачу сигнала в жилых зонах водители будут нести ответственность в соответствии со статьей 464 Кодекса (5 МРП), при повторном нарушении 7 МРП.

пункт 22.1. дополнить абзацами следующего содержания:
«К перевозкам пассажиров автобусами, микроавтобусами допускаются водители в возрасте не менее двадцати одного года, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории.
Автобусы и микроавтобусы, используемые для перевозок пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям технических регламентов и стандартов Республики Казахстан
Запрещается использование для перевозок в качестве такси автотранспортных средств со специальным управлением, в том числе полностью ручным, а также правосторонним рулевым управлением.»; пункт 22.5. исключить;
дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:
«22.9. Перевозка организованных групп детей осуществляется автобусами, имеющими не менее двух дверей, техническое состояние которых отвечает требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в котором должен находиться взрослый (старше 18 лет) сопровождающий.
Автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы проблесковым маячком желтого цвета. На этих автобусах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».
К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет.

Количество перевозимых детей в автобусе не должно превышать количества посадочных мест.
Колонны из двух и более автобусов, перевозящих детей на загородных дорогах, должны сопровождаться специальными автомобилями дорожной полиции.»…

Как видим, усилены требования, предъявляемые к перевозке пассажиров. Требования к перевозке пассажиров автобусами приведены в соответствие с Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте». Ранее Правила не устанавливали такие требования.

Особо повышены требования к перевозке детей. Из Правил исключены нормы (пункт 22.5), предусматривающие перевозку детей в кузовах грузовых автомобилей, что значительно повысит безопасность при их перевозке автомобильным транспортом.

Дорожные полицейские отмечают: «В последние годы значительно увеличилось количество организованных перевозок детей в детские оздоровительные лагеря, экскурсии и т.д., что в свою очередь требует более пристального внимания в части обеспечения безопасности этих перевозок. В этой связи введен дополнительный пункт 22.9, устанавливающий требования к организованным перевозкам детей.

Теперь организованные группы детей могут осуществляться только автобусами, и имеющими не менее двух дверей. В автобусе должен быть обязательно взрослый сопровождающий. Автобусы должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета и знаками «Перевозка детей».

Установлены квалификационные требования к водителям. Теперь к перевозке организованных групп детей могут допускаться только водители в возрасте не менее двадцати пяти лет со стажем работы водителем не менее пяти лет. При этом количество перевозимых детей не должно превышать посадочных мест в автобусе».

«Невыполнение вышеназванных требований будет квалифицироваться как нарушение правил перевозки пассажиров, ответственность за которые предусмотрена статьей 463, частями 1 и 4», - подчеркивают они.

Честно сказать, необходимость подобных изменений назрела давно. Главное, чтобы эти требования неукоснительно соблюдались перевозчиками и постоянно контролировались дорожной полицией. Чтоб, не дай Бог, не было повода говорить о нарушениях и отсутствии контроля уже после свершившегося ЧП.

2) в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц и участников дорожного движения по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным Постановлением:
абзац второй пункта 15 дополнить словами «, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;»;
в приложении:
в пункте 6.1 слова «в ГОСТ 17.2.2.03-87, ГОСТ 17.2.2.06-99 и ГОСТ 21393-75» заменить словами «техническими регламентами и стандартами»;
абзац второй пункта 7.3 изложить в следующей редакции:
«Нанесены покрытия, либо наклеены прозрачные цветные пленки на ветровых и (или) передних боковых стеклах кабины (салона) механического транспортного средства.»;
пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
«7.9. На транспортных средствах, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, независимо от места их установки, или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб»…»…

Если коротко, то в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, конкретизированы и уточнены нормы, касающиеся тонирования стекол (все также – запрещено тонирование «передней части», то есть «лобовика» и передних боковых стекол), а также требования, запрещающие эксплуатацию транспортных средств, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, на которых используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов (не зависимо от места их установки) или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб, без соответствующей ссылки на стандарт.

2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Выходит, что уже с 14 февраля 2009 года мы должны ездить, руководствуясь новыми Правилами

 

 

Категория: В Казахстане | Просмотров: 9163 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 4.7 | | |

Источник: http://omega.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
Услуги юриста в Алматы
Мусульманские товары в Казахстане
Где почитать казахстанские новости
Виртуальные казино набирают большую популярность
Авиабилеты по низкой цене
Письмо моей 13-летней дочери. Вскрыть, когда меня не станет
Даю голову на отсечение
В Алматы хотят построить Диснейленд
Игровые автоматы – самая популярная игра в казино
Онлайн казино: чем больше игр, тем лучше?
Рак груди: диагностика и новые методы лечения
Как лечение рака яичников в Израиле влияет на женский организм?
Игровые автоматы. Основы стратегии для игры на игровых автоматах
Архив новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2016 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана