Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4516
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Почему российское кино так и не переплюнуло советское
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о вкусовых приоритетах россиян в области кинематографа. Результаты этого исследования сколь предсказуемы, столь и ошеломительны.

Подтвердился очевидный факт — при всех потугах российскому кино переплюнуть советское не удалось. Фильмы Рязанова по-прежнему чаще других упоминаются как самые любимые: в рейтинг попали сразу пять работ мастера («Ирония судьбы, или С легким паром», «Карнавальная ночь», «Вокзал для двоих», «Служебный роман» и «Гараж»). Поэтому вполне понятны резоны успеха «Иронии судьбы-2» Тимура Бекмамбетова. Не только агрессивная рекламная кампания, но любовь, выпестованная новогодними праздниками, — вывела миллионными рядами население из квартир в кинотеатры. За Рязановым, наилюбимейшим режиссером каждого пятого из наших сограждан (20%), следуют: Никита Михалков (13%), Федор Бондарчук (9%) и Леонид Гайдай (8%). Впрочем, 49% наших сограждан затруднились вспомнить «своего» кинорежиссера.

Заметим, что зритель поголовно называет рязановские картины, снятые больше полувека назад. Более поздние он вроде и не помнит. Второе место в списке фаворитов делят фильмы «Девчата» Юрия Чулюкина и «Любовь и голуби» Владимира Меньшова (по 5%). Далее следует парад фильмов, без которых не обходится ни один «красный день календаря»: «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит», «Офицеры», «Весна на Заречной улице», «Семнадцать мгновений весны», «Кавказская пленница», «Операция «Ы», «Джентльмены удачи»… В общем, традиционные «праздничные заказы» для осевшего у телика населения. Лишь «9-я рота» и «Адмирал» — две ударно-патриотические картины новейшей эпохи пробрались в этот список.

Конечно же голосование свидетельствует о ностальгии по «доброму кино», «большому стилю», «великому кинематографу великой страны», «вере в завтрашний день». Встает вопрос: «Кто он, наш российский кинозритель?» «В кино ходят только 36% россиян, в том числе: 6% — несколько раз в месяц, 15% — несколько раз в год, по 7% — один раз в год или не чаще, чем раз в два-три года… Половина наших сограждан сообщает, что в кино практически не ходит (51%), 13% вообще никогда не были в кинотеатре. Большую часть людей, активно посещающих кинотеатры, составляют «молодые и высокообеспеченные россияне». «18—24 — несколько раз в месяц (18%), несколько раз в год (33%), среди опрошенных в возрасте от 60 лет и старше — 0% и 2% соответственно».

Ситуация складывается любопытнейшая. Есть отечественный кинематограф, доступ к которому имеют в основном «молодые, обеспеченные с высокой самооценкой». И есть остальная страна, смотрящая фильмы по телевизору, не подозревающая о существовании отечественной кинематографии. А если и вспоминающая о ней, то в связи с массированными трансляциями съездовских скандалов («Чего делят-то? — думает непросвещенный зритель. — Кина-то нет!»). Между этими группами «дистанция огромного размера».

Вот тут-то о роли телевизора следует сказать особо. Из сферы идеологическо-просветительской десятая муза бодренько метнулась в пропагандистко-коммерческое мутное русло. Телевизор теперь нас направляет и развлекает. Руководствуется при этом исключительно рейтингом. Телевизор все выше, все выше и выше — задирает юбки полузвездам, пытается влезть в сортир к ньюсмейкерам. И зритель, наглотавшийся угарного газа базарных шоу, стимулирующих апатию «псевдосудилищ» и «максимумов», вместо кино готов наблюдать за ленивыми действами обветшавших ментов и пошлыми мелодраматическими «мувиками» про измены. Мне думается, нынешние телевизионные рейтинги и есть самая точная диаграмма деградации нации. Телевидение в этой игре на понижение сыграло «главную партию». По мнению социолога Даниила Дондурея, «сейчас искусство воспринимают лишь 3 процента аудитории, 97 — не способны его считывать».

Пространство для показа качественного кино сужено до ночных часов, в редкие дни и под непременным «поливом» и унижениями в «Закрытом показе» (участие в этом псевдоинтеллектуальном судилище выдвигается в качестве обязательного условия для показа по самому «Первому»). За исключением канала «Культура» телевидение показательно игнорирует все современное мировое кино и киноклассику. Можно сказать, все киноискусство загнано в гетто «закрытого показа». По мнению экспертов, жертвами этой политики оказались не только кинематографисты, но прежде всего зрители. Зрители страны, в которой фильмы Тарковского, Германа, Шукшина, Иоселиани собирали многомиллионную аудиторию. Причем на эти трудные, не слишком оптимистические картины в те подцензурные времена люди добирались на перекладных, разыскивая их в заброшенных клубах и «спальных» кинотеатрах.

Сегодня во всем, в том числе и в кинематографе, и на телевидении, первенствуют товарные ценности, критерии политической и экономической эффективности.

Культура, киноискусство повсеместно загоняются в маргинальные сферы. Хорошее автор-ское кино из «самого массового из искусств» превратилось в субкультуру. «Подумаешь, — разводят руками культурологи, — будут ходить на хорошее кино, как в консерваторию. «Молодым и продвинутым» вовсе не обязательно тратить деньги на интересное кино в кинотеатрах, они скачивают его с бесплатных торрентов». И в пору кризиса первой жертвой секвестирования станет именно авторское кино. При этом качественный мейнстрим превратился в масскультовое киношоу. Для молодежи — особый вид каникулярного кино («Жара», «Любовь-морковь», «Самый лучший фильм»). Для «взрослых» — ура-патриотические байопики: «Адмирал» или «Александр. Невская битва».

Если фильмы, победившие в Каннах, и прорываются на экран, то директора кинотеатров объявляют им бойкот. Да и информация о показе одной-двух копий шедевра будет засекречена: вы не услышите о нем в телерекламе. Зато с утра до ночи с настойчивостью оруэлловского Старшего брата вас будут «командировать» на историческую вампуку «по мотивам Гоголя».

В пору окружившего нас плотным кольцом кризиса судьба отечественной киноиндустрии целиком и полностью оказалась в руках государства. Телеканалы потеряли интерес не только к кинопроизводству, но и к огромной фильмотеке современного отечественного кино. Ведь только в 90-е было снято более 600 фильмов, и среди них — лучшие фильмы Луцика и Саморядова, Тягунова и Досталя, Хвана, Овчарова, младшего Тодоровского, Геворкяна, Рубинчика, Сорокина, Балабанова, Бодрова, Рогожкина. Где это кино, обращенное к соотечественникам? Кино, поведавшее нам о вчерашнем и нынешнем неотформатированном настоящем. Объяснившее — почему мы стали именно такими. На протяжении трех лет «Новая» рассказывала об этих фильмах, так и не дошедших к их адресату — зрителю.

И стоит ли удивляться, что население голосует за доброе и старое кино. Жизнеутверждающее. Профессионально качественное. Далекое от тревожной непонятной современности. Шлющее солнечный привет из марширующего в бодром единодушии СССР. Оно, население, думает, что это оно — выбирает. На самом деле прав продюсер самого Первого Анатолий Максимов: «Кто градусник держит, тот температуру и настукивает…»

Категория: Кино | Просмотров: 661 | Добавил: nm2000 | Рейтинг: 0.0 | | |

Источник: http://newsland.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Ученые развеяли миф о вреде сливочного масла
Найден способ избежать преждевременной смерти
Названа главная польза зеленого чая
Смертельно опасные змеи оказались способны переплывать океаны
Целомудрие праведницы оказалось мифом
Химики придумали LEGO-антибиотики
Ученые определили максимум допустимого употребления антибиотиков
Доказано влияние мозговых тренировок на память
Названы нежелательные для зачатия детей месяцы
Новые игровые автоматы
Меркель отказалась считать беженцев переносчиками терроризма
Назван оптимальный для погашения ипотеки размер семейного дохода
Архив новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2016 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана