Суббота, 2011-03-19


Главная Темы Корана вопрос редактору
Новости
 В мире
 В Казахстане
 Ближний Восток
 Бывший СССР
 Аналитика
 Интервью
 Экономика
 Здоровье
 Спорт
 Кино
 Интересно
 Мировой КРИЗИС
 RSS
 Карта Мира
Религия
 Темы Корана
 Исламские новости
 Общерелигиозные
 Наука и Религия
 Женские вопросы
 Халяль
 Вредные привычки
 История
 Поисковик по Корану
 Ислам туралы қазақша материалдар
 Исламофобия
Полезное
 Фоторепортаж
 Видеорепортаж
 Полемика
 Контакты
 Доска объявлений
 Мужские мусульманские имена
 Женские мусульманские имена
 Фотогалерея
 Форум
 Каталог сайтов
 Архив материалов
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 1961
Доска объявлений
Казахские буквы теперь на iPhone 4 и iPad 1
Услуги репетитора поматематике (Актобе)
Продам участки
Пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
Продаю дом.
Риелторская компания Ялта Град
Учебный центр "Вавилон"
Пошив на заказ штор, покрывал, мебельных и авточехлов.
Shuboshi (Шубоши) «Удобный доктор»
 ЧИТАЙ 
Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. (Сура 2-277)            Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу. Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены. (Сура 2-281)            Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель! (Сура 3-8)
Не придумав ничего нового, мы раскрасили Штирлица
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Раскрашивание до недавнего времени считалось исключительно детской забавой. Наверное, у каждого в детстве были книжки, где можно было раскрашивать прозрачно-бестелесные фигурки людей, животных, дома, деревья. Теперь раскрашивание поставлено на службу шоу-бизнесу. Теперь это стоит больших денег и называется колоризацией. В 80-х годах прошлого века в Америке придумали колоризировать (то бишь раскрашивать) старые голливудские черно-белые киноленты. Спустя 20 лет идею позаимствовали и в нашей стране. Скопировали то есть. На минувшей неделе Первый канал и канал «Россия» с гордостью продемонстрировали стране приготовленный к 9 Мая подарок - засиявшие всеми цветами радуги легендарные фильмы 1973 года «В бой идут одни старики» и «Семнадцать мгновений весны». У создателей фильмов - Леонида Быкова и Татьяны Лиозновой - не было возможности сделать ленты цветными. «Семнадцать мгновений весны» - телесериал, а в 1973 году телевидение в СССР было черно-белым. Что касается Быкова, то ему, как утверждает режиссер-колоризатор, цветную пленку не дали по идейным соображениям: худсовету не понравился сюжет картины.

Черно-белые рамки тем не менее не помешали Леониду Федоровичу и Татьяне Михайловне создать подлинные шедевры, до которых очень многим лентам из золотого фонда Голливуда - как цветным, так и не цветным - тянуться, но не дотянуться. Однако этот факт, в свою очередь, не остановил современных раскрасочных дел мастеров, решивших все-таки поиграть с цветом. Если бы кто-то решил раскрасить (не отреставрировать, а именно раскрасить), скажем, «Мону Лизу» с использованием недоступных Леонардо в XV-XVI веках технологий и красок, чтобы блеску в глазах и румянца на щеках у Лизы было побольше, чтобы одежда смотрелась понаряднее, а пейзаж за спиной - поживописнее, это, наверное, назвали бы вандализмом. Когда, по сути, то же самое, но в еще более радикальной форме происходит по отношению к киноленте - это называется грандиозной премьерой в прайм-тайм.

Авторы раскрашенных версий объясняют свою затею стремлением привлечь к великим фильмам внимание в первую очередь молодежи. Получается, наша молодежь реагирует только на цвет - как маленькие дети реагируют на разноцветные воздушные шарики, кукол с волосами и платьями в ядовито-ярких тонах, леденцы в броских обертках. Тогда авторы цветных версий слишком плохо думают о молодежи и официально озвученным обоснованием колоризации картин лишь невольно подчеркивают свое не самое уважительное отношение к молодой аудитории.

Режиссер цветной версии картины «В бой идут одни старики» добавляет, что Быков хотел снять фильм в цвете, и потому, раскрасив пленку, они, дескать, исполнили волю великого актера и режиссера. Античный скульптор Агесандр, которому приписывается авторство Венеры Милосской, тоже хотел изваять и изваял физически полноценную женщину, богиню, а не инвалида с обрубками вместо рук. Не было на то его воли - чтобы с обрубками. Означает ли это, что к статуе Венеры, хранящейся в Лувре, нужно приделать руки во исполнение воли Агесандра? Будет ли Венера с руками пользоваться у молодежи бОльшим успехом, нежели Венера безрукая? И не потеряет ли в этом случае человечество общепризнанный на протяжении уже почти 200 лет шедевр и памятник истории, получив взамен его усовершенствованную версию?

Не знаю, задавались ли подобными вопросами в их ситуации создатели цветных версий любимых не одним поколением россиян фильмов, но знаю ответ одного из специалистов, занимавшихся колоризацией картины «В бой идут одни старики», на заданный в приватной беседе вопрос: «А зачем нужно было раскрашивать фильм?». Как рассказали мне друзья с телевидения, ответ был такой: «Ты что?! Это же прикольно: «В бой идут одни старики» - в цвете!» Вот и вся мотивация, простая и ясная. «Прикольно» - это действительно сильный аргумент для современного телевидения, чья задача - удивить и развлечь зрителя любыми доступными способами и любыми же доступными способами поднять рейтинг программы и канала. Соображения эстетичности, трепетного отношения к истории и традициям, художественный вкус и чувство меры здесь отступают на второй план.

Но, с другой стороны, задаются вопросом сторонники колоризации, если взглянуть на вещи отстраненно, неужели легендарные фильмы в цвете стали хуже? Ведь и Штирлиц, и Мюллер те же, и голос Копеляна тот же (но уже без классических пауз), и пастор Шлаг все так же не умеет ходить на лыжах. Только все это теперь заиграло новыми яркими красками и звуками. Чем же хуже? Тем, на мой взгляд, что в случае с «Семнадцатью мгновениями весны» в результате колоризации напрочь пропала органичность черно-белой картинки, многократно усиливающей ощущение реалистичности происходящего в кадре и очень точно передающей атмосферу Берлина весны 45-го года - изувеченного бомбежками, забившегося в бомбоубежища и бункеры, издыхающего города, которому остались считанные мгновения до последней агонии - штурма. Города, в котором война уничтожила все цвета, сохранив только черное и белое - свет и тень, жизнь и смерть, предчувствие скорой смерти и желание вцепиться в жизнь, спастись любой ценой. Жизнь и смерть в Берлине в тот момент соприкасались повсюду, как соприкасались черное и белое, смешиваясь и рождая на стыке третий цвет - серый: серые фасады зданий, серые солдатские шинели, серые от страха лица горожан, серое, подернутое дымом пожарищ небо, серый рассвет в кабинетах с зашторенными окнами, где гитлеровские бонзы работали ночи напролет. Черный, белый и серый цвета и создавали тот органичный фон, на котором разворачивались события сериала. Эти три цвета были полноправными актерами, которые, так же, как и актеры-люди, мастерски делали свое дело на экране. Раскраска уничтожила эту органику. И ради чего? Думается, все же не ради заботы о молодежной аудитории и желания вдохнуть жизнь в старые ленты: они переживут еще многие поколения наших соотечественников. А ради рейтинга. Ради «прикольного» эксперимента. И ради, как верно было подмечено в прессе, рекламы запланированного к показу осенью фильма «Исаев» - приквела, так сказать: рассказа о событиях, предшествующих событиям, рассказанным в предыдущем фильме. В данном случае - в «Семнадцати мгновениях весны».

А еще раскраска была сделана ради этого звонкого ликующего анонса: «Грандиозная премьера! На нашем канале!»: на Первом - раскрашенный капитан Титаренко, на канале «Россия» - раскрашенный штандартенфюрер Штирлиц.

Вот в этом - и весь фокус: фильм - тот же самый, Штирлиц с Мюллером - те же самые, а преподносится это все как грандиозная премьера. Не нужно придумывать, создавать что-то свое: достаточно взять сомнительную идею, придуманную в Америке 20 лет назад, взять определенное количество долларов, необходимых для проведения сложной и трудоемкой процедуры колоризации, взять шедевр, созданный в СССР 36 лет назад, раскрасить его, кое-где переозвучить - и, гордясь своей креативностью (и, видимо, чувствуя себя соавторами произведения), выдать это за принципиально новый продукт, высокий интерес к которому со стороны аудитории гарантирован благодаря бешеной популярности базового материала. Несколько лет один из центральных каналов проделал похожий трюк с «Иронией судьбы», показав ее не в предновогодние дни, как все привыкли, а в разгар лета. Показ предварялся кричащей рекламой, призванной убедить аудиторию, что речь идет о настоящем прорыве в области телевещания, гениальном складе ума руководителей канала и втором рождении бессмертной картины. Поклонникам фильма, конечно, одинаково приятно смотреть его и зимой, и летом... но зачем, спрашивается, сотрясать воздух и подавать свои пиар-выкрутасы как плоды бурной творческой деятельности?

Этим приемом - истерично-восторженной презентацией чужих идей, подкрашенных, подрумяненных, адаптированных к нынешней российской действительности и снабженных лейблом «Новинка!», - наше телевидение и шоу-бизнес в целом пользуются очень давно и очень ловко. Этот прием позволяет прикрыть собственную бледную немочь и креативную беспомощность. И в этом смысле раскрашивание «Семнадцати мгновений весны», выражаясь языком разведчиков, - тоже операция прикрытия.

Подавляющее большинство грандиозных премьер и громких проектов - это либо российские аналоги западных сериалов и шоу («Моя прекрасная няня», «Не родись красивой», «Счастливы вместе», «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?», «Танцы со звездами», «Имя Россия» и т. д., и т. п.), либо эксплуатация нестареющих советских хитов («Старые песни о главном», продолжение «Иронии судьбы», теперь вот - раскрашенные «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни старики», грядущий «Исаев»). Зачастую западные кальки на нашем экране выглядят откровенно нелепыми и противоестественными, тогда как современные переложения золотого советского фонда - напротив, абсолютно оправданными: во-первых, к собственной истории и творческому наследию нужно относиться бережно, а во-вторых, это - действительно выдающиеся произведения, лучше которых у нас пока ничего не придумали. Потому и хочется знать: а что-то свое - оригинальное, достойное и интересное - можете придумать? И хотите ли придумывать? Что у нас вообще есть своего, сугубо российского на том же телевидении? Первое, что приходит в голову, - «Дом-2». Чисто российский проект. Занавес.

Категория: Кино | Просмотров: 441 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | | |

Источник: http://newsland.ru

Автор: Игорь Чебыкин

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фоторепортаж
Ситуация в Японии после удара стихии
Собаки в ожидании своих хозяев

Видеорепортаж
Эрдоган: Татары и турки – это родственные народы с общим сердцем
Пятьдесят японских специалистов борются с аварией на АЭС

Поиск
Последние новости
Навруз: отмечать или нет
Эрдоган: Татары и турки – это родственные народы с общим сердцем
Лидер ХАМАС о революциях на Ближнем Востоке
Над "Фукусимой-1" вновь поднимается белый дым
Арабские страны готовы атаковать Ливию
Британцы смоделировали главную опасность "Фукусимы-1"
Смех больше не продлевает жизнь
Ливия: кто подстроил революцию
Ливия грозит мгновенным ответным ударом в случае агрессии
Ливия закрыла свое воздушное пространство
На АЭС "Фукусима-1" возросла угроза аварии
Каддафи отказался от штурма Бенгази
Египет начал поставлять оружие ливийским повстанцам
Архив новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2011 Наш Мир
Создать сайт бесплатно