Воскресенье, 2011-03-20


Главная Темы Корана вопрос редактору
Новости
 В мире
 В Казахстане
 Ближний Восток
 Бывший СССР
 Аналитика
 Интервью
 Экономика
 Здоровье
 Спорт
 Кино
 Интересно
 Мировой КРИЗИС
 RSS
 Карта Мира
Религия
 Темы Корана
 Исламские новости
 Общерелигиозные
 Наука и Религия
 Женские вопросы
 Халяль
 Вредные привычки
 История
 Поисковик по Корану
 Ислам туралы қазақша материалдар
 Исламофобия
Полезное
 Фоторепортаж
 Видеорепортаж
 Полемика
 Контакты
 Доска объявлений
 Мужские мусульманские имена
 Женские мусульманские имена
 Фотогалерея
 Форум
 Каталог сайтов
 Архив материалов
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 1964
Доска объявлений
Казахские буквы теперь на iPhone 4 и iPad 1
Услуги репетитора поматематике (Актобе)
Продам участки
Пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
Продаю дом.
Риелторская компания Ялта Град
Учебный центр "Вавилон"
Пошив на заказ штор, покрывал, мебельных и авточехлов.
Shuboshi (Шубоши) «Удобный доктор»
 ЧИТАЙ 
Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. (Сура 2-277)            Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу. Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены. (Сура 2-281)            Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель! (Сура 3-8)
Двенадцать зол российского ТВ Зритель платит в рассрочку. Душевным здоровьем
Газета "Наш Мир"
Газета «Наш Мир»
 
Некрофилия стала в России выгодным бизнесом, мегабрендом и самым коммерческим продуктом на ТВ. Пропаганда смерти и насилия, поддержанная рейтингом, приносит неплохие рекламные деньги. Завораживающие сюжеты приковывают к экранам немалую часть населения: оно "вместо, чтоб поесть, помыться" ежевечерне устанавливает доверительно-медитирующий контакт с "дьявольским оком".

Следовательно, и телеканалы конкурируют в калькуляции смертей. Так что сменить контент жаждущему "хлеба и зрелищ" достаточно трудно.

Хрестоматийная модель AIDA (attention, interest, desire, action – внимание, интерес, желание, действие) подогревает желание досмотреть очередную историю. "Аморалка на потоке" формирует гедонистическую установку на жестокость, возводя удовольствие от насилия в ранг ценности.

"Большой брат" не останавливается на рекламе и интерактивно вовлекает зрителей: "Вы стали свидетелем того, как кого-то избивают (насилуют/убивают...) и сумели снять это на телефон (видеокамеру), – звучат условия конкурса, – присылайте нам это видео, и его увидит вся страна".

К каким изменениям ведет постоянное потребление этого продукта?

Зомбирование криминалом превращает "тему смерти" в повседневность, передавая агрессивные техники бытия и практики разрешения проблем как весьма распространенные и повсеместно допустимые. Вознося культ насилия и воспитывая в обывателе эстетику крови и смерти, СМИ выдают "лицензию на агрессию" каждому желающему, переводя это в норму разрешения конфликтной ситуации, девальвируя ценность жизни и запуская волну подростковой агрессии, подобно той, что захлестнула американские школы.

...Хотя военный психолог Дэйв Гросмен неоднократно предупреждал американскую общественность, что "показы насилия в масс-медиа" запускают у детей и подростков как раз те психические механизмы, с помощью которых профессиональных солдат учат убивать.

Российских исследований воздействия насилия на юношескую аудиторию пока не так много. Так, А. Федоровым (2000) установлено, что российским тинэйджерам нравятся такие черты главных героев блокбастеров, содержащих сцены насилия, как "решительность", "ум", "сила" и "жестокость". В исследовании Н. Гришаевой в сознании испытуемых обнаружен эффект размывания нравственных норм. На вопрос "кого бы ты назвал смелым?" многие дошкольники ответили: "того, кто не боится убивать".

В нашем исследовании (2009) отношения телезрителей к телевизионному контенту опрошена выборка в 400 человек жителей г. Костромы (репрезентативная по полу, возрасту, уровню дохода и образованию). В качестве методик опроса использовались: методика САН (самочувствие, активность, настроение) и методика оценки "12 зол ТВ".

Анализ телевизионного контента показал: больше всего наших граждан раздражают "агрессия, физическое и/или моральное насилие на экране" и "некорректная и/или избыточная (назойливая) реклама" (5,94 и 5,93 соответственно – по математической методике нашего исследования вся совокупность опрошенных обозначается числом 6,0). В пятерку самых раздражающих факторов также вошли "некорректный, исковерканный язык, жаргон" (5,34), "эротические элементы, противоречащие моральным нормам" (5,33) и "трансляция образцов дурного поведения" (5,31).

Наиболее терпимо опрошенные относятся к "избыточной политической рекламе" (с укреплением вертикали власти и назначением губернаторов и (неформально) мэров городов ее количество существенно сократилось), а также к "некорректным правовым или антиправовым действиям самих телеканалов". Последнее свидетельствует: большинство респондентов не догадываются о подписанной в 1999 году "Хартии телерадиовещателей", в которой телевещатели обязались "отказаться от демонстрации либо описания в телерадиопрограммах чрезмерной жестокости и насилия". А подписанная 7 июня 2005 года руководителями крупнейших российских каналов хартия "Против насилия и жестокости" дополнительно закрепила ответственность за ущерб общественной нравственности.

После просмотра телепрограмм опрошенным грустно, мрачно, у них плохое самочувствие. Они чувствуют слабость, разбитость, обесиленность. (Гистограмма выразительна: ТВ "вгоняет в тоску" 60-80% опрошенных).

Факторный анализ зол телевизионного контента позволяет определить главные "очаги раздражительности".

Первый фактор (факторный вес – 2,39) – "Пропаганда секса и насилия"( на языке обывателя – "чернухи и порнухи").

Второй фактор (факторный вес – 1,99) – "Воспитание нетерпимости и манипуляция сознанием" (то есть: "высказываемое неуважение к конкретным людям и организациям", "высказываемое неуважение к национальным символам, национальной истории и культуре", "систематическое искажение реальности" и "некорректные правовые или антиправовые действия самих телеканалов").

Такое телевизионное зло, как "некорректная и/или избыточная (назойливая) реклама" проявилось только в третьем факторе "Содействие экспансии продукции транснациональных компаний" (факторный вес – 1,44). Оно объединилось с таким индикатором как "чрезмерное количество зарубежной продукции". Взаимосвязь свидетельствует: у опрошенных сформировался устойчивый образ рекламы как проводника иностранных товаров к отечественному потребителю.

Четвертый фактор (факторный вес – 1,11) – "Содействие в продвижении политической пропаганды". В этом факторе обнаружен конфликт между индикатором "избыток негативно окрашенной социальной информации; неоправданно большое число сообщений о катастрофах, убийствах, жертвах" и "некорректной и/или избыточной (назойливой) политической пропагандой". Похоже, при необходимости телевещатели способны, обслуживая политические интересы, создать привлекательный контекст для продвижения продуктов политических институтов (государственных в первую очередь).

Каковы стратегии отреагирования опрошенных? Чаще всего – "возмущение" (2,34), "мысли о безнаказанности преступников" (2,38), "страх за себя и своих близких" (2,40). "Не смотреть телевизор" могут позволить себе опрошенные с более высоким доходом , видимо благодаря альтернативным возможностям проведения свободного времени (или в виду большей занятости). У старшего поколения явно сильней ассоциативная взаимосвязь между тем, что демонстрируется на ТВ и "отсутствием законности и правопорядка", чем у молодого: для юношества телевизионный контент уже стал нормой.

Итак: телевизионная продукция наносит вред психоэмоциональному здоровью опрошенных. Цена телеконтента слишком высока для потребителя.

Ведь проповедуя ориентацию на смерть, СМИ воспитывают общество социальных некрофилов, о которых еще в 1937 году подробно написал в своей работе "Анатомия человеческой деструктивности" Эрих Фромм. Он отмечал: человек с ориентацией на некрофилию чувствует влечение ко всему неживому: трупам, гниению, нечистотам, грязи. (Типичный некрофил, по Фромму, Адольф Гитлер: в классическом исследовании приведено много свидетельств). По убеждению Фромма, в человеческой природе есть два противоположных начала: любовь к живому (биофилия, ориентация в будущее) и любовь к мертвому (некрофилия с ориентацией в прошлое). Настоящий человек "опрокинут в будущее".

Но идея любви к жизни (биофилия) требует более сложного способа продвижения. Маркетинг некрофилии неразборчив к параметрам аудитории и способен собрать под одну "гребенку" всех от мала до велика. "Раскрутка" доброго и удивительного (маркетинг биофилии) – более тонкая конструкция.
Категория: Аналитика | Просмотров: 349 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | | |

Источник: http://religare.ru

Автор: Александр Максименко

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фоторепортаж
Ситуация в Японии после удара стихии
Собаки в ожидании своих хозяев

Видеорепортаж
Пятьдесят японских специалистов борются с аварией на АЭС
Максим Шевченко: Каддафи - последний герой

Поиск
Последние новости
Дядюшка Сэм все же погреет руки на ливийском костре
Французские ВВС нанесли первый ракетный удар по целям в Ливии. важно
Плавание в бассейне вызывает рак
Человек не должен относиться фатально к своей судьбе
Подбитый в Ливии истребитель принадлежал повстанцам
Жириновский: мусульманский мир должен поддержать Каддафи
Женщины могут исчезнуть с лица Земли
Саркози объявил о начале военной акции против Ливии
Навруз: отмечать или нет
Лидер ХАМАС о революциях на Ближнем Востоке
Над "Фукусимой-1" вновь поднимается белый дым
Арабские страны готовы атаковать Ливию
Британцы смоделировали главную опасность "Фукусимы-1"
Архив новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2011 Наш Мир
Создать сайт бесплатно