Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4590
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
ДУХОВНЫЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСТА РАМАДАН. Часть вторая.
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

«О вы, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, Как он был предписан тем, кто жил до вас, - Быть может, вы станете богобоязненными» (Сура 2, "Аль-Бакара" - «Корова», аят: 183.

Рассмотрим влияние поста на здоровье человека

Голод как скальпель хирурга удаляет больные клетки тканей и органов. Голод приводит в движение внутренние клетки, активизирует их деятельность и способствует отторжению больных и слабых клеток. Этот процесс содействует образованию новых здоровых клеток. Усиливается процесс очищения организма от вредных шлаков, известковых осадков, мясных остатков, жировиков, жировых складок. Голод задерживает развитие опухолей, оказывает губительное действие на клетки опухолей на начальных стадиях их образования. Таким образом, голод способствует обновлению всех клеток организма и его оздоровлению. И это еще раз убеждает нас в том, что пост не только духовно очищает нас, но и помогает организму бороться с различными заболеваниями.

Защита от повышения уровня сахара в организме

Действительно, это удобный момент для снижения количества сахара в крови до минимальных показателей. Пост предоставляет поджелудочной железе возможность отдохнуть, поджелудочная железа выделяет инсулин, превращающий сахар в жировые и крахмальные вещества, которые сохраняются в тканях. А если питание будет больше количества выделяемого инсулина, то поджелудочная железа будет испытывать затруднения и усталость и не сможет выполнять свою функцию. В итоге это приведет к скоплению сахара в крови, и увеличит его показатель, что характерно для возникновения такого тяжелого заболевания как сахарный диабет.

В разных странах мира больные сахарным диабетом лечатся постясь. Больные диабетом держат пост от десяти до двадцати часов, затем больной принимает легкую пищу, курс лечения продолжается в течение трех недель. Этот метод лечения больных сахарным диабетом показал блестящие результаты без использования химических лекарств.

Как сбросить лишний вес?

Без преувеличения можно сказать, пост - самый лучший и дешевый способ для похудения, но только при условии умеренного приема пищи при разговении. Человек не должен после поста забивать свой желудок едой и питьем. Традиционно мусульмане начинают вечернюю трапезу с воды, оливок и фиников. Сахар, содержащийся в финиках, дает человеку чувство насыщения, так как он очень быстро всасывается в кровь и в то же самое время дает необходимую энергию для продолжения дальнейшей активности. Если вы начнете разговение мясом, овощами и хлебом, то для переваривания этой пищи потребуется много времени, пока определенная часть не переработается в сахар, благодаря которому человек чувствует себя сытым. По этой причине, из-за мнимого чувства голода, человек наполняет свой желудок сверх его потребностей. Вот тогда пост теряет свое удивительное лечебное свойство, не дает человеку здоровья и стройную фигуру, становится бесполезным, человек еще больше полнеет и тучнеет. А это не то, что Бог хочет своим рабам.

«Месяц Рамадан, в который ниспослан, был Коран в руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его в посту, а кто болен или в пути, то – число других дней. Бог хочет для вас облегчения, а не хочет затруднения для вас» (Сура 2, "Аль-Бакара" - “Корова 185).

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯИСЛАМСКОГО ПОСТА

Доктор Солиман из Медицинского университета Аммана (Иордания) провел эксперимент, в котором участвовали добровольцы, наблюдаемые во время поста Рамадан в 1404 году Хиджры (июнь-июль 1984 года). В эксперименте приняли участие 42 мужчины в возрасте от 15 до 64 лет и 26 женщин от 16 до 28 лет. Их взвесили, и взяли у них анализ крови на користол, тестостерон, натрий, кальций, мочевину, глюкозу уровень холестерина, липопротеид высокой плотности (ЛВП), липопротеид низкой плотности (ЛНП), триглицериды (ТГ), и осмоляльность сыворотки. Все эти данные были зафиксированы в начале и в конце Рамадана. В результате была замечена существенная потеря веса у мужчин (на 6,8-7,1 кг) и женщин (4,2-4,8 кг). Уровень глюкозы в крови у мужчин вырос от 23,6 мг/дл до 90,2 мг/дл, а у жен­щин - от 1,1 мг/дл до 7 мг/дл. Все остальные показатели не продемонстрировали существенных изменений.

Доктор Ф.Азизи и его помощники из университета медицинских наук в Тегеране (Иран) провели исследование, измерив уровень глюкозы, билирубина, кальция, фосфора, белка, альбумина, лютеинизирующего гормона, тестостерона, пролактина, и некоторых других веществ в сыворотке девяти здоровых мужчин. Анализы были взяты на 10-й, 20-й и 29-й день Рамадана. Измерения средних показателей веса тела на 29-й день показали, что он уменьшился с 65,4 кг ± 9,1 на 61,6 ± 9,0 кг. Уровень глюкозы в сыворотке на 10-й день упал с 82 ± 4 мг/дл, и впоследствии возрос до 76 ± 3 на 20-й и 84 ± 5 на 29-й день поста.

Уровень билирубина в сыворотке на 10-й день возрос с 0,56 ± 0,17 до 1,43 ± 52 мг/дл, а потом упал (на 20 и 29-й день его показатели составляли 1,1 ± 4 мг/дл). Все показатели встали на свои места спустя четыре недели после Рамадана. В уровне кальция, фосфора, белка, альбумина и любых из измеряемых гормонов в сыворотке существенных изменений замечено не было. Доктор Азизи сделал вывод, что:

1) периодическое воздержание от еды и питья на 17 часов в сутки в течение 29 дней не влияет на репродуктивные гормоны мужчин и второстепенный метаболизм гипоталаинической слизи гормонов щитовидной железы, а также что:

2) в течение Рамадана педиатры и участковые врачи, ответственные за здоровье мусульман, должны следить за изменениями в их организме уровня глюкозы и билирубина.

Из результатов двух вышеописанных исследований следует, что исламский пост не вызывает никаких побочных эффектов в здоровом организме и оказывает благотворное влияние на уменьшение веса и липидный метаболизм.

Чем исламский пост отличается от других видов поста?

Бесспорно, исламский пост отличается от ряда медицинских диет, так как оказывает благотворное влияние сразу в двух аспектах. Его уникальные медицинские свойства происходят вследствие следующих факторов:

1. В сравнении с другими диетами, при посте в Рамадан не происходит недоедания или неадекватного потребления калорий, так как отсутствуют ограничения в пище, принимаемой на ифтар (разговение) или сухур (предрассветный прием пищы). Это было подтверждено М.М.Хуссаини в Рамадан 1074 года, когда он провел исследование диеты мусульманских студентов в Университете Северной Дакоты в Фарго. Он пришел к выводу, что потребление калорий мусульманскими студентами в период поста составляло две трети от требуемой медицинской нормы.

2. Пост в месяц Рамадан - дело добровольное. Он не назначается врачом. В гипоталамусной части мозга существует центр, который называется “липостат”. Он контролирует вес человеческого тела. Когда вследствие пол­ной и жесткой диеты происходит большая потеря веса, центр реагирует на это изменение как на катастрофу, перепрограммируя организм на то, чтобы быстро возобновить потерянные килограммы, как только человек закончит диету голодания. Итак, единственным эффективным способом похудения может быть постепенное, контролируемое и поэтапное ограничение в питании, провоцируемое соответствующими изменениями в поведении. Человек должен сознательно отказаться от излишней еды. Рамадан - это месяц самоконтроля и самовоспитания, что подразумевает и дисциплину питания, удачно влияющую на программирование липостата.

3. В исламском посте мы не подвержены тенденции выборочного питания (то есть в потреблении только белков, углеводов, фруктов и т.д.). Перед рассветом принимается легкий завтрак, а после захода солнца пост прерывается чем-то сладким, как, например, финиками, фруктами, соками, чтобы избежать гипоглицемии, вызванной плотным ужином, который принимается чуть позднее.

4. После ужина совершаются дополнительные молитвы, которые помогают процессам метаболизма. При помощи подсчета калорий я вычислил, какое количество энергии сжигается в течение дополнительной молитвы Тарауих, - это около 200 Ккалорий. Исламская молитва - Салят включает в себя упражнение для всех мышц и связок и в отношении расхода калорий может быть отнесено к категории мягких физических упражнений.

5. Сам по себе пост в Рамадан является упражнением в самодисциплине. Для заядлых курильщиков, сладкоежек или кофеманов это станет хорошей тренировкой по укрощению привычки в надежде на то, что ее эффект продлиться и после Рамадана.

6. Мусульмане свидетельствуют и о психологическом эффекте поста. Они говорят, что в Рамадан к ним приходит ощущение умиротворенности и спокойствия.

В этот месяц в мусульманских странах резко сокращается число совершаемых преступлений.

По себе я могу сказать, что с первых дней поста в Рамадан я стал чувствовать себя лучше с каждым потерянным граммом веса. Я больше работал и молился, это улучшило мою физическую выдержку и умственные способности. Так как в офисе у меня своя лаборатория, я часто проверял свои анализы, а именно, уровень глюкозы, триглицерида и холестерола в крови перед началом и в конце Рамадана. В конце месяца я констатировал заметные улучшения в анализах. Так как благодаря Богу я не ощущаю проблем с избыточным весом, мои потери веса были минимальны - лишился килограмма, и вскоре наверстал упущенное. Пост в Рамадан будет истинным благословением для людей с избыточным весом, а также для тех, кто привык к курению и обжорству. Такие люди смогут научиться контролировать свои вредные привычки.

Пост для пациентов больниц и клиник

Как уже упоминалось ранее, пациенты освобождаются от поста. Но некоторые из них все же могут решиться на эксперимент. Для них я предлагаю следующие рекомендации:

а) Пациентам, страдающим от диабета. Диабетики, которым предписана только диета, могут поститься и с сокращением веса их болезнь может пройти или, по крайней мере, их состояние улучшится. Диабетики, которым наравне с диетой предписаны гипоглицемические препараты типа "Ориназы", в посте должны придерживаться следующих мер предосторожности: они должны сократить дозу препарата на одну треть, и принимать таблетку не утром, а во время ифтара вечером. Если они почувствуют или определят, что количество сахара в крови упало, они должны немедленно прервать свой пост. Диабетики, принимающие инсулин, ни в коем случае не должны поститься. Если они решаться поститься на свой страх и риск, они должны это делать под четким наблюдением врачей и при существенных изменениях дозы инсулина. Те диабетики, которые постятся, должны придерживаться своей диеты во время ифтара, сухура и ужина. Прерывание поста сладким, которое широко практикуется во время Рамадана, повредит их состоянию здоровья. Они должны измерить уровень сахара в крови перед завтраком, и после окончания поста.

б) Пациентам, страдающим от повышенного кровяного давления или сердечных болезней. Люди с мягким и средним кровяным давлением, страдающие от излишнего веса должны поститься, так как пост поможет уменьшить их кровяное давление. Перед этим им необходимо пойти к врачу, чтобы согласовать с ним, какие лекарства можно или нельзя принимать во время поста. К примеру, рекомендуется сократить потребление мочегонных средств во избежание обезвоживания организма. Препараты долговременного действия типа "Индерала" или "Тенормина" должны приниматься один раз в день перед сухуром. Люди с повышенным давлением или серьезными болезнями сердца не должны поститься вообще.

в) Пациентам, страдающим от головной боли и мигрени. Головная боль, обезвоживание или низкий сахар в крови во время поста обостряются. При жестком режиме питья и питания в крови увеличивается количество свободных жирных кислот, которые непосредственно влияют на усиление мигреней из-за освобождения катехоламина. Пациентам, страдающим от мигреней, рекомендуется не поститься.

Рамадан и беременность

д) Беременным женщинам (нормальная беременность, без осложнений). Эта ситуация непроста. Беременность не является заболеванием, и освобождение от поста в такой ситуации не упоминается ни медициной, ни Кораном. Узнать, может ли пост повредить плоду во время беременности невозможно, а узнав об этом, может быть лишком поздно. По моему мнению, в течение первого и третьего триместра беременности женщины не должны поститься. Если же Рамадан застал женщину на втором триместре (4-6 месяц беременности), женщина по своему желанию может поститься при условии, что:

1) у нее крепкое здоровье, и

2) она будет соблюдать пост после разрешения врача-гинеколога и под четким и регулярным его наблюдением.

Возможный вред для плода может быть причинен не вследствие недоедания, а вследствие обезвоживания организма из-за длительного (10-14 часов) воздержания от воды.

Отличие мусульманского поста от голодания

Современные диетологи определяют пост как полный или частичный отказ от еды и питья (или только от еды) на продолжительный или короткий срок. Здесь вольно или невольно произошла подмена понятия “пост” понятием “голодание” (starvation), хотя последнее существенно отличается от мусульманского поста. Медицинские справочники, как правило, упоминают пост в разделах, посвященных голоданию, смешивая понятия “мусульманский пост” и “голодание”, из-за чего многие, в том числе и врачи, не разделяют эти два понятия, недооценивая опасность, которая может быть принесена голоданием мусульманскому посту. И вот, голодание уже стало одним из направлений в медицине, по всему миру сооружаются клиники, в которых им лечат ряд хронических заболеваний. Что же касается различия, то оно состоит в следующем:

1. Функционирование органов во время мусульманского поста.

Временной промежуток, в течение которого мусульманин за одни су­тки обходится без еды и питья, колеблется от 12 до 16 часов. В физиологии этот промежуток совпадает с двумя этапами, которые проходит усвоение пищи внутри организма:

1) Этап всасывания пищи. Он колеблется от 3 до 5 часов.

2) Этап, наступающий после всасывания из тонкого кишечника всех питательных веществ, полученных с пищей, принятой в сухуре.

Усвоение пищи включает в себя два процесса: конструктивный и деструктивный. Во время первого питательные вещества используются как строительный материал на этапе всасывания пищи. Во время второго, проходящего на втором этапе усвоения, происходит расщепление питательных веществ под воздействием окислительных процессов, в результате чего накапливается или производится энергия в виде тепла или работы.

2. Функционирование органов при абсолютном голодании

Медицина выделяет три вида голодания: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный.

1) Кратковременное голодание. Его продолжительность колеблется от двух до семи суток. Происходящие при нем метаболические изменения представляют собой продолжение и ускорение процессов, наблюдаемых после всасывания пищи, а именно: постепенное снижение содержания в крови глюкозы и инсулина с одновременным повышением содержания гормона глюкагон, что ведет к усилению выделения мышцами аминокислот и ускорению расщепления жиров в жировых тканях. Обмен веществ, происходящий при кратковременном голодании, характеризуется повышением уровня, на котором происходит белковый обмен, дополнительным синтезом больших количеств глюкозы и образованием клеточных телец, покрывающих потребности организма в энергии.

2) Длительное голодание. Его продолжительность колеблется от двух до шести недель. При длительном голодании снижается интенсивность процесса распада белков и выделения азота, активизируются базирующиеся на поступающем из жировых тканей триглицерине процессы расщепления жиров, с примерно 200 г. в сутки при обычном состоянии до 50 г снижается количество производимой печенью глюкозы. Потери азота при этом виде голодания постепенно снижаются, снижается также интенсивность выделения аминокислот мышцами, составляя примерно треть их количества, выделяемого в обычном состоянии.

Сходство и различия между мусульманским постом и голоданием

Между мусульманским и лечебным (абсолютное голодание) постами есть как сходство, так и различие. То общее, что есть между ними, позволяет достичь научно доказанного позитивного эффекта лечебного голодания при помощи строго соблюдаемого мусульманского поста, уменьшая время пище­варения и всасывания умеренностью в еде при приеме пищи на рассвете перед дневным воздержанием (сухур) и после захода солнца, разговляясь от дневного воздержания (ифтар). Мусульманский пост предоставляет больше возможностей для расщепления питательных веществ, так как он не поощряет воздержание от работы, лень и стремление поспать. Сходство и различие между лечебным голоданием и мусульманским постом можно свести к следующему:

1. Их сходство состоит в общности цели, то есть дать организму отдохнуть от переваривания пищи, предоставить ему возможность усвоить накопленные питательные вещества, вывести накопившиеся шлаки и активизи­ровать обменные процессы.

2. Средством достижения цели в обоих случаях является отказ от пищи на определенный промежуток времени.

3. Различие заключается в том, что исламский пост представляет собой временной промежуток, ограниченный светлым временем суток, на протяжении месяца каждый год. Что же касается лечебного голодания, то это - добровольный отказ от пищи на непрерывный промежуток времени, определяемый для каждого индивидуума в зависимости от его состояния или его болезни.

4. Поститься по канонам Ислама могут все взрослые здоровые люди в любой стране и в любое время. Соблюдать этот пост легко и просто, в нем нет никакой опасности для организма и он не вызывает осложнений, что подтверждает 1500 –летняя история Ислама. Мусульмане постятся добровольно, с радостью и любовью. Выдержать же лечебное голодание могут не все люди, оно - тяжкое насилие над личностью. На лечебное голодание отваживаются только те, кто не может пересилить болезнь, и голодают они под присмотром врачей и медсестер, под контролем медицинской аппаратуры.

5. В голодании кроется ряд опасностей, не присущих мусульманскому посту. Так, оно лишает организм снабжения основными липидами и аминокислотами, получаемыми только с пищей; в результате расщепления накопленных в тканях жиров, липиды в больших пропорциях скапливаются в печени, приводя к проникновению больших количеств жира в ее клетки, что в свою очередь ведет к циррозу, нарушению ее функции и общему заболеванию организма.

Но этого, слава Богу, не происходит при мусульманском посте, когда организм подпитывается основными липидами и аминокислотами во время приема пищи после захода солнца (футур) и перед рассветом (сухур).

Кроме того, при голодании происходит интенсивное окисление скопившихся в печени липидов, сопровождающееся образованием больших количеств клеточных телец, что в свою очередь ведет к повышению кислотно­сти крови.

6. Мусульманский пост обладает рядом достоинств, не наблюдаемых у голодания:

а) при мусульманском посте поддерживается баланс конструктивного и деструктивного циклов;

б) наличие белка, накапливаемого в печени в результате происходящих в ней после приема пищи “футур” и “сухур” процессов гипертрофии и ги­перплазии, придает организму способность синтезировать такие жизненно важные протеины, как протеин плазмы (альбумин, глобулин, фибриноген), а также коагулянты крови, множество протеинов, способствующих перемеще­нию жизненно важных веществ и соединений между различными органами и тканями, таких, например, как протеин, необходимый для транспортировки железа, витамина В12, лечебных веществ и т.д.;

в) после приема пищи вечером может наблюдаться некоторое перепроизводство мочевины из аммиака, синтезируемого из аминокислот, нарушения же белкового баланса в светлое время суток, как правило, не происходит, так как печень накопила нужное количество протеинов во время “фу­тура” и “сухура”;

г) при мусульманском посте организм избавляется от жиров естественным и безопасным путем, и они не скапливаются в печени, уплотняя ее ткани, как это бывает при голодании;

д) во время мусульманского поста жизненные процессы в печени активизируются, она занята производством белка и фосфорно-жировых компонентов для синтеза протеина VDLP, способствующего выводу жиров из печени, чего не происходит во время голодания, которое затормаживает этот важный процесс;

е) в отличие от голодания липиды во время мусульманского поста окисляются медленно, клеточные тельца не скапливаются в крови и кислотность крови не достигает опасного уровня.

Начало

Категория: Рамадан | Просмотров: 5548 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://mоlites.nаrod.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2017 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана