Воскресенье, 2011-03-20


Главная Темы Корана вопрос редактору
Новости
 В мире
 В Казахстане
 Ближний Восток
 Бывший СССР
 Аналитика
 Интервью
 Экономика
 Здоровье
 Спорт
 Кино
 Интересно
 Мировой КРИЗИС
 RSS
 Карта Мира
Религия
 Темы Корана
 Исламские новости
 Общерелигиозные
 Наука и Религия
 Женские вопросы
 Халяль
 Вредные привычки
 История
 Поисковик по Корану
 Ислам туралы қазақша материалдар
 Исламофобия
Полезное
 Фоторепортаж
 Видеорепортаж
 Полемика
 Контакты
 Доска объявлений
 Мужские мусульманские имена
 Женские мусульманские имена
 Фотогалерея
 Форум
 Каталог сайтов
 Архив материалов
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 1964
Доска объявлений
Казахские буквы теперь на iPhone 4 и iPad 1
Услуги репетитора поматематике (Актобе)
Продам участки
Пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
Продаю дом.
Риелторская компания Ялта Град
Учебный центр "Вавилон"
Пошив на заказ штор, покрывал, мебельных и авточехлов.
Shuboshi (Шубоши) «Удобный доктор»
 ЧИТАЙ 
Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. (Сура 2-277)            Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу. Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены. (Сура 2-281)            Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель! (Сура 3-8)
Есть ли Бог и зачем Он нужен?
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Философская беседа

Мусульманин: Если существует мир вокруг нас и мы сами, то это есть доказательство существования Божьего. Ведь все это не могло возникнуть само по себе.

Сомневающийся: Это все косвенные свидетельства возможности бытия Божьего. Но, они не являются онтологическими доказательствами его бытия. Бытие Бога вообще до конца не доказуемо.

Если подходить к вопросу с позиции не веры, а разума, то необязателен вывод о том, что мир создан Богом. Еще античные философы (например, стоики), считали, что материя вечна, не сотворена и неуничтожима. А все формы, производные от материи, возникают по причине потенциально вложенной в материю силы. Эта сила также вечна и является атрибутом материи. Следовательно, для Бога-Творца в такой системе места не остается. Чисто разумно, ничем ваш довод о наличии Творца в природе, не сильнее античной модели вечности материи.

Христианин: Необходимо уверовать в бытие Божье, а не искать доказательства Его существования.

Неверующий: Что такое Бог?

Христианин: Бог — Творец неба и земли и Промыслитель Вселенной; священное олицетворение Абсолюта в религиях теистского типа: наивысшая персона, атрибутированная высшим разумом, сверхъестественным могуществом, тождеством сущности и существования и абсолютным совершенством. Бог выступает высшим предметом религиозной веры.

Неверующий: Сомневаюсь я, что Он Творец неба и земли.

Христианин: А откуда они появились?

Неверующий: Есть различные гипотезы. Я считаю, что нельзя ни одну из них принимать за аксиому.

Мусульманин. Да, гипотезы есть. Даже логически верные. Однако самое уязвимое в них это то, откуда в мире строгий порядок? Планеты ходят по орбитам, люди рождаются людьми, животные животными. То есть материалистические теории говорят о вечности материи и ее активности, которая порождает все эти формы.

то известно еще с периода античности. Но вот каким образом оказываются формы упорядоченными? Вот этот момент у материалистов хромает. Ведь порядок акт осмысленный. Может ли хаос породить порядок? Его, несомненно, должен кто-то обеспечивать. Кроме того, очень натянутым мне кажется самопроизвольное стремление вечной материи делать из самой себя формы. Ведь это стремление уже есть воля. А разве воля не присуща конкретной личности? Может ли быть воля у бездушного объекта?

Буддист: Эти мысли могут быть не актуальными. Независимо от нас окружающий мир все равно существует. Какая разница, создал его кто-то или нет?

Сомневающийся: Тогда можно сказать, что существование Бога логически допустимо, но не факт.

Неверующий: Мало ли что допустимо? Если он есть, то почему обращается к людям не напрямую, а через кого-то? Заставляет принимать на веру нечто сомнительное, а потом еще и обещает кару за неверие. Это ли вы, господа верующие, называете справедливостью Божьей?

Мусульманин: Чисто логически это объяснимо. С какой стати Творец всей вселенной должен бегать за нами и упрашивать, чтобы мы в Него уверовали? Это было бы просто некрасиво и навязчиво для Творца. Наверное, не должен Творец нуждаться в том, чтобы кто-то в него уверовал. Все устроено так, чтобы человек сам пришел к осознанию Творца и уверовал в Него.

Сомневающийся: Вот мы сейчас с вами думаем и гадаем о том, есть ли Бог? А вот, если бы он просто соизволил хотя бы раз явиться и показать себя, то все бы уверовали и в мире все бы стало хорошо.

Мусульманин: Я бы плохо отнесся к этому. Терпеть не могу навязчивых людей, а тут сам Господь Бог бы мне навязал бы веру в него. Да и какая это была бы вера, если бы он сам явился ко мне? И потом, человеку свойственно интерпретирование событий после факта. Спустя годы люди все равно бы что-то придумали, чтобы не верить в Бога. Следовательно, через некоторое время разговоры, типа нашего, снова бы начались. И опять бы Богу пришлось прийти и показаться.

Сомневающийся: Так он и не навязывал бы. Люди бы убедились, что Он есть и все стало бы на свои места.

Мусульманин. Это вам только кажется. Увидев Его, вы бы объявили, что это было нечто другое. Зачем Бога видеть? Его нужно чувствовать. Только благодаря вере в Бога можно обрести покой, смысл земного существования и мораль.

Неверующий: Каким образом? Вы считаете, что отсутствие веры в Бога пагубно влияет на психику? Что становятся дозволенными многие вещи, не допустимые по религии и вере, и это вредит человечеству?

Мусульманин: Да.

Неверующий: Мне кажется, мораль никак не связана с душой и верой. Это внутреннее понимание своих действий и событий на интеллектуальном уровне.

Мусульманин: Да, мораль может быть и светская. Многие декларируют веру в Бога, но совершают несовместимые с верой поступки. И наоборот, есть неверующие, которые намного порядочнее некоторых верующих. Просто с верой в Бога, отчетливее вырисовываются цели. Человек не грешит потому, что не нарушает заповедей Божьих и за это получает вознаграждение как в этой, так и в следующей жизни.

Неверующий: Не легче ли просто жить по совести. В конце концов, что есть зло, а что добро устанавливают люди, а не Бог.

Христианин: Можно, но мотивы не ясны. Зачем быть добрым, если Бога все равно нет. Кто вас вознаградит за добрые дела? Лучше уж идти за низменным и любым путем добиваться материальных ценностей. И потом, для определения понятий совесть, добро, зло нужен какой-то критерий. Нужна какая-то мера, по отношению к которой что-то является злым, а что-то добрым. Этой мерой и являются заповеди Божьи.

Сомневающийся: Может быть, что законы природы - это и есть Бог? Точнее, одно из Его проявлений

Мусульманин: Законы природы установлены Богом.

Неверующий: Вот именно, в мире царит только одна закономерность. Говорят, что есть чудеса, но я этого никогда не наблюдал. Вот увижу и сразу уверую.

Мусульманин:
Весь мир вокруг вас - это чудо. Оглянитесь и подумайте. Какие еще вам нужны чудеса?

Неверующий: И еще, если Бог есть, то он странный какой-то. Учит не считать себя выше кого-то, но сам постоянно это напоминает о себе, о Своем величии. Разве он не должен быть нам примером?

Сомневающийся: Логически это нормально. Во-первых, если он существует, то, скорее всего, он отличается от человека. Во-вторых, его бессмертие и способность к абсолютному творчеству это действительно весомый аргумент перед человеком, который смертен и ничтожен.

Неверующий: А зачем нам Бог. Мы нигде Его не ощущаем. Живем своей жизнью и не нужен Он нам.

Сомневающийся: Наверное потому, что человеку хочется бессмертия. Ведь извечные проблемы жизни и смерти преследуют его, есть проблема поиска смысла земного существования. И потом, что бы не делал человек, он понимает свою слабость. С Богом все это объясняется и легче переживается. Вера дает человеку смысл его земного существование и надежду на бессмертие в будущем. Хотя с другой стороны, людей Бог может и тяготить. Декларируя веру, тем не менее, большинство людей не живет по религиозным заповедям. То есть двойственность налицо: с одной стороны хочется бытия Божьего, а с другой стороны не хочется.

Неверующий: Да, постоянно вижу эту двойственность у верующих. Неверующие честнее. Для нас Бога нет.

Сомневающийся: Согласен с тем, что некоторым без веры в Бога жить гораздо легче: обязательств, догм ни перед кем нет и в этом они видят преимущество. А вообще-то между теми, кто верует, но не соблюдает религиозные законы и неверующими большая ли разница? Толку что оттого, что где-то в глубине души они веруют? В жизни они по заповедям не живут, какой смысл в этой вере? Атеисты действительно честнее, они говорят, что Бога нет, следовательно, и заповеди не нужны. А эти боятся сказать о том, что Бога нет, но вера их тяготит и они о ней не думают. Разве только когда постигнут их жизненные трудности. И то на минутку. Как только трудности пройдут, Бог опять уходит куда-то очень глубоко в их души.

Неверующий: Тогда получается, что Бог - это всего лишь способ облегчить людям жизнь, дать им ответы на вопросы жизни и смерти?

Сомневающийся: Думаю, что да. Вера в Бога и есть основа души, поведения, морали и т.д. человека. Что же касается Его объективного бытия, то это предмет дебатов.

Неверующий: Я не могу согласиться с тем, что человек ничтожен. Кем бы был Бог, если бы не было человека, который о нем говорит? Только благодаря человеку Он существует, правда в воображении и не более того.

Сомневающийся: Частично вы правы. Если исходить из того, что вера в Бога удел только человека, то получается, что Бог существует в человеке и его существование связано с существованием людей. Однако если задуматься о вселенной и причинах, то можно предположить и то, что все это, включая человека, создано Богом.

Буддист: Если допускать, что Бог вечен, то почему нельзя допустить, что вечна вселенная и наш мир в том числе? Просто он видоизменяется, затухает, возрождается вновь. Если предположить, что мир вечен, то ответ на вопрос, "как появились мы" становиться неактуальным?

Сомневающийся: Да, мир теоретически может быть вечен, хотя наука утверждает, что он все же когда-то зародился. Но вот как объяснить его разнообразие, движение и порядок в нем? Ведь все это возникло. Например, ранее были динозавры и не было людей. А сейчас есть люди, но нет мамонтов.

Буддист: Это можно объяснить эволюцией.

Сомневающийся: Правильно. Может быть эволюция. Но может быть и акт сотворения. Но может быть и смешанный вариант - как сотворение, так и эволюция. Тут однозначно сложно что-либо сказать. Речь только о том, что сотворение человека тоже вполне может быть актом творения Бога. Это не исключено.

Буддист: И все же, Вселенная существовала вечно. Но не всегда в том виде, что сейчас. Законы, по которым живет вселенная, тоже существовали вечно, их никто не создавал.

Мусульманин: Но чем вы это подтвердите? Где факты того, что материя вечна, а не создана?

Буддист: Если предположить, что вселенная живой организм и она обладает разумом, то этот разум и есть бог. Материя и разум вечны. Никто никого не создавал.

Мусульманин: Но не разум, а воля является решающим фактором для творения. Простое разумение остается в себе и является лишь самосозерцанием. Бог - это личность, обладающая волей к сотворению. А откуда у материи воля к созданию различных форм, если она не живая? Ведь насколько мы можем наблюдать, только живые объекты обладают волей. С чего вы взяли, что вселенная живой организм? Чем-то вы это можете подкрепить, кроме своих предположений?

Буддист: Материя бывает живой и не живой. А поэтому вполне может обладать волей к сотворению, саморазвитию и эволюции, что мы и наблюдаем во вселенной.

Мусульманин: Материя - это философская категория, которая в материалистической традиции обозначает субстанцию, обладающую статусом первоначала по отношению к сознанию.

Согласно классическим философам есть стихии - земля, вода, огонь, воздух - из соединения которых все произошло. Они все неживые. Только из их соединения возникло все, в том числе и жизнь. Поэтому, даже если вы исповедуете гилозоизм, утверждающий жизнь и одухотворенность вообще всего, то все равно вам придется ответить на вопрос о том, что побудило эти неживые стихии соединиться и из хаоса образовать "живую" материю. Опять-таки для этого нужна чья-то воля. Но откуда воля у разрозненных стихий?

Буддист: Эволюцию я тоже считаю доказательством не существования Бога-Творца.

Мусульманин: Эволюция не отрицает Бога Творца, так как Он мог что-то установить, а потом дать развиваться в соответствии с объективными условиями.


Категория: Общерелигиозные | Просмотров: 527 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | | |

Источник: http://1news.az

Автор: Айдын Ализаде

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фоторепортаж
Ситуация в Японии после удара стихии
Собаки в ожидании своих хозяев

Видеорепортаж
Пятьдесят японских специалистов борются с аварией на АЭС
Максим Шевченко: Каддафи - последний герой

Поиск
Последние новости
Дядюшка Сэм все же погреет руки на ливийском костре
Французские ВВС нанесли первый ракетный удар по целям в Ливии. важно
Плавание в бассейне вызывает рак
Человек не должен относиться фатально к своей судьбе
Подбитый в Ливии истребитель принадлежал повстанцам
Жириновский: мусульманский мир должен поддержать Каддафи
Женщины могут исчезнуть с лица Земли
Саркози объявил о начале военной акции против Ливии
Навруз: отмечать или нет
Лидер ХАМАС о революциях на Ближнем Востоке
Над "Фукусимой-1" вновь поднимается белый дым
Арабские страны готовы атаковать Ливию
Британцы смоделировали главную опасность "Фукусимы-1"
Архив новостей
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2011 Наш Мир
Создать сайт бесплатно