Пятница, 2011-03-18


Главная Темы Корана вопрос редактору
Новости
 В мире
 В Казахстане
 Ближний Восток
 Бывший СССР
 Аналитика
 Интервью
 Экономика
 Здоровье
 Спорт
 Кино
 Интересно
 Мировой КРИЗИС
 RSS
 Карта Мира
Религия
 Темы Корана
 Исламские новости
 Общерелигиозные
 Наука и Религия
 Женские вопросы
 Халяль
 Вредные привычки
 История
 Поисковик по Корану
 Ислам туралы қазақша материалдар
 Исламофобия
Полезное
 Фоторепортаж
 Видеорепортаж
 Полемика
 Контакты
 Доска объявлений
 Мужские мусульманские имена
 Женские мусульманские имена
 Фотогалерея
 Форум
 Каталог сайтов
 Архив материалов
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 1958
Доска объявлений
Казахские буквы теперь на iPhone 4 и iPad 1
Услуги репетитора поматематике (Актобе)
Продам участки
Пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
пошив одежды для намаза и мужской одежды по Сунне
Продаю дом.
Риелторская компания Ялта Град
Учебный центр "Вавилон"
Пошив на заказ штор, покрывал, мебельных и авточехлов.
Shuboshi (Шубоши) «Удобный доктор»
 ЧИТАЙ 
Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа. Не познают они страха и печали. (Сура 2-277)            Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу. Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены. (Сура 2-281)            Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь, и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель! (Сура 3-8)
Божественное Мироздание и человек в нем глазами мусульманина
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Ислам (араб., букв.: «предание (вверение) [себя Богу без всяких условий»]) — последняя по времени возникновения из трех монотеистических (авраамических) религий, отличительной особенностью которой является, в частности, строгое единобожие (чистое богопочитание), отрицающее какую бы то ни было возможность локализации извечно существующего единственного и единого (единосущного) Бога (араб. Аллах), сотворившего два мира — посюсторонний (некоторые другие названия: этот, дольний, земной, греховный, ближний, чувственный, тленный, бренный, преходящий) и потусторонний (иной, горний, вышний, будущий, последний, последующий, сверхчувственный, грядущий, занебесный, вечный) — и управляющего их развитием, будучи трансцендентным им обоим.

Населив земной мир, Господь решил поставить над ним наместника (см.: 6: 165). Устрашившись колоссальной ответственности, от предложения Создателя отказались небеса, земля и горы; согласие же отвечать за судьбы Мироздания дал человек (см.: 33: 72). Всевышний по достоинству оценил это решение и, желая облегчить вылепленному Им из «сухой звонкой глины» человеку (15: 26; 6: 2; 32: 7) наместническую миссию, облагодетельствовал его бесценным даром — разумом и волей, для чего «вдохнул» в избранника «от Своего Духа» (32: 9; 15: 29; 38: 72), а также сделал бессмертным, наделив способностью к умножению (земная жизнь людского рода продлится вплоть до Страшного суда, бытие же духа индивида нескончаемо во времени). Инициировав таким образом человека, Бог выказал ему огромное доверие, ведь, обретя способность к рефлексии, к самостоятельному суждению и волевому усилию, человек в отличие от других тварей Божьих обрел беспрецедентное право — решать, соблюдать ему установления Всевышнего или нет — «Кто хочет, пусть уверует, а кто не хочет — может отказаться» (18: 29). Тем самым человек взвалил на себя главный груз — быть свободной личностью (свободной в произволении вменять себе в обязанность Закон Божий или игнорировать его) и вместе с тем нести перед Господом ответственность за собственные деяния. Но Создатель и тут не оставил человека Своими благими заботами, поведав в удобной человеческому разуму форме — Откровения — то главное о Своем Творении, знание чего должно предостеречь наместника от совершения греховного (греховное есть только то, что неугодно Богу). В награду за стойкость в вере человек по завершении земного пути будет определен в лучшую часть вышнего мира — Рай.

В свете сказанного весьма уместно вспомнить об одном из фундаментальных принципов современной космологии — Антропном принципе, фиксирующем связь между свойствами Метагалактики и существованием в ней человека. Известно, что мир, в котором мы живем, представляет собой реальность, «каркасом» которой служит ансамбль физических констант, численные значения которых с необычайной точностью подогнаны друг к другу. Вероятность эволюционного сложения такого ансамбля ничтожно мала. Меж тем в иных условиях человек никогда не возник бы. А потому даже атеисты в большинстве своем не склонны отрицать целеполагание в развитии вселенной, на пике которого находится не просто жизнь, а мыслящая материя. По достижении этой, в определенном смысле конечной, стадии («настройки» на человека) вселенная обрела возможность взглянуть на самое себя, осмыслить себя и продолжить свое развитие уже в новом качестве — в диалоге с человеком, наделенным способностью к богопознанию — «Небеса, землю и всё, что между ними, Мы сотворили только для проявления Истины» (15: 85).

Итак, Творение (так в дальнейшем будем именовать этот мир) и человек с его мыслями образуют одно целое. Собственно человек — составная, вершинная часть Творения, причем часть активная, наделенная потенциалом к созиданию. И что бы он ни предпринимал, плохое или хорошее, на Творении сказываются его мысли и поступки. В пользу этого свидетельствует фундаментальный Принцип всеобщей взаимосвязи, действующий на всем пространстве бесконечной вселенной («всё оказывает влияние на всё, и со временем это всё неумолимо расширяется»). Кстати, физическое единство мира — одно из весомых доказательств единственности Творца.

Схематично человека можно представить как неустойчивую систему, в которой «земное» противостоит «духовному». И то, сохранит эта система равновесие или выйдет из него, зависит, помимо Бога как Вседержителя, от самого индивида, его разума. Оптимальной точкой в кривой качаний этой системы является точка равновесия, «золотой середины». Если эту точку развернуть во времени, получится линия, называемая в исламе «прямым [Богом указанным] путем» (1: 6). Всякое же отклонение от этой линии следует толковать как знак совершения прегрешения, и, чем «отпадение от Бога» значительнее, тем сильнее амплитуда отклонения. Понятно, что жизненный путь каждого человека начинается в момент его рождения, когда младенцем он покидает тело матери — гармонизированную с окружающим миром среду (это начальная точка «пути»), и с неизбежностью завершается на Страшном суде у Бога (соответственно в конечной точке «пути»). А вот то, насколько «прямым» окажется этот «путь», всецело зависит от воли и разума индивида, если, разумеется, Создатель не распорядится иначе (как начальная, так и конечная точки «пути» всегда остаются неизменными, независимо от того, жизнь блаженного или жизнь грешника они маркируют). Лишь у абсолютного праведника линия жизни совпадает с «прямым путем».

Оказавшись свободной личностью, человек отнюдь не перестал быть частью Творения. Что бы ни попало в человеческие руки — всё это достояние Бога. Даже собственные тело и жизнь не принадлежат человеку, ведь он никоим образом не причастен к их появлению — не создавал ни рук, ни ног, ни даже отдельных молекул. Но, поскольку в момент его рождения ему было оказано Творцом величайшее доверие и человек удостоился чести стать своего рода биологической оболочкой для «дуновения» Самого Бога («человек как храм Божий»), жизнь его приобрела священный статус. Поэтому Коран и ставит знак равенства между убийством/сохранением жизни одного безвинного человека и гибелью/сбережением жизней всех людей (см.: 5: 32; причем такой грех, как распространение нечестия, также кодифицируется Священным Писанием мусульман как старание к погублению человечества, ведь терзающий собственное естество беззаконием угашает в себе свет искры Божьей, повергая охладевающую душу в богопустынную мглу).

Вдохнув в Творение «от Своего Духа» и активизировав в нем (Творении) разумное начало с креативным потенциалом, Бог предоставил этой мыслящей субстанции относительную самостоятельность, оказав ей тем самым высочайшее доверие и объяснив, чего от нее ожидает.

Выражаясь формально, проинструктированному Богом человечеству его Домоустроитель доверил управлять сложной открытой нелинейной самоорганизующейся системой. Объектом управления при этом является, в частности, и сам орган управления. Иначе говоря, будучи частью Божественного Универсума, множество индивидуальностей, составляющих человечество, должно управлять наряду с внешним материальным миром еще и самим собой, всей людской массой, неся в полной мере ответственность за совершенные ошибки. Всё плохое, как и всё хорошее, содеянное человеком, равно как и его мысли, накапливается в Творении, изменяя его, и, в соответствии с Принципом всеобщей взаимосвязи, «эхом» отзывается на человеке.

Человечеству всякий раз приходится осмысливать происходящие изменения как результат своей деятельности. В этом процессе оно выступает как единый организм, обладающий коллективным разумом. (Фундамент этого единства — Божественное основание человеческой природы; строгое единобожие, в сущности, и означает преданность человека собственной идеальной природе.) Мысль здесь — действующая природная сила, оказывающая определяющее влияние на состояние преобразуемой реальности. И чем эффективнее в следовании заповедям Создателя труждается человечество, тем более значимым в Творении становится пространство ноосферы, как бы разрастаясь в объеме по отношению к «бездумной» материи. С появлением разума состояние Творения оказывается в прямой зависимости от состояния мысли.

В свете сказанного уместно говорить о духовности Творения. Дух открывает для себя возможности в природном, материальном, светском (что неудивительно, ведь Творец всего сущего один). Вся необъятность материального образует поле действия духа.
Категория: Исламские новости | Просмотров: 200 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | | |

Источник: http://islamnews.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Фоторепортаж
Выход в открытый космос: Голубое небо под ногами
Снимки со спутника: До и после землетрясения в Японии

Видеорепортаж
Ситуация на АЭС "Фукусима-1" выходит из-под контроля
Войска Каддафи продолжают наступление на Бенгази

Поиск
Последние новости
Японии грозит новое сильнейшее землетрясение
Совбез ООН проголосовал за запрет полетов над Ливией
Секс во время поста. Православные спорят
19-го марта Землю ожидают катастрофы?
Ученые спорят, что сулит землянам приближающаяся Луна
ЖЖ: Япония - хроника пикирующего бомбардировщика
Британцы запретили рекламу завтрака с вином
Казахстан готов строить АЭС
АЭС в Японии начали заливать из пожарных машин
Jewish Journal предложил измерять антисемитизм в "гибсонах"
АЭС в Фукусиме обойдется без саркофага
Десятка фактов о кинокражах
Подборка фактов о цунами
Архив новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2011 Наш Мир
Создать сайт бесплатно