Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4575
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Кто такие кораниты
Газета "Наш Мир"

Коранизм - религиозно-философское учение, основанное на непрерывной цепочке Божественных ПисанийТанах -Евангелие - Коран, объединяющее религиозное и научное сознание в единое - сознание (разумчеловека.

Центральным тезисом идеи Коранизма, является тезис о свободе выбора и личной ответственности каждого отдельного человека, данной ему Богом. Человек сотворен Богом, и имеет право принять идею "Одного Бога", либо отвергнув ее, принять любую альтернативную.

Для тех, которые сторонятся Традиции, дабы не служить ей, и обращаются к Богу, есть радостная (весть). Обрадуй же Моихслуг, которые прислушиваются к словам, и следуют наилучшим из них. Это — те, которых ведет Бог. Они и есть -Обладатели Разума. (Коран 39:17-18)

Последователи идеи Коранизма отвергают какие-бы то ни было религиозные догматы и традиции. Причем "Коранизм" не является самоназванием учения, коранисты предпочитают называть себя рациональными монотеистами.

История учения[править]

Мутазилиты[править]

Мутазилиты (араб. مُعْتَزِلَةٌ, обособившиеся) — представители первого крупного направления в мусульманском учении свободомыслия VIII-XXI веков.

Гносеология мутазилитов характеризуется тезисом о превосходстве знания над верой, отрицанием слепого следованиярелигиозным авторитетам, и всяких убеждений, принятие которых не предваряется анализом и сомнением.

К достижениям мутазилитов относится то, что они подготовили почву для развития на мусульманском Востоке философии, основанной на античном (древнегреческом) наследии.

Научный и культурный рывок[править]

В первые века, мусульманский мир был открыт ко всему новому. Подтверждением тому служит расцвет науки и культуры во времена правления халифов - Харуна Ар-Рашида, и его сына Абдуллаха Аль-Мамуна. В столице Халифата - Багдаде, был основан большой университет, библиотека, Дом Мудрости (Бейт аль-хикма). При активной поддержке правителей, был осуществлен перевод индийской и греческой научной литературы на арабский. В Дамаске и Багдаде были открыты две астрономические обсерватории.

На период расцвета коранизма, приходится деятельность таких выдающихся астрономов и математиков, как Ибрахим ал-Фазари (ум. ок. 777), Якуб ибн Тарик (ум. ок. 796), Хаббаш Аль-Хасиб (770-870), братья Бану Муса (первая половина IX в.) и их ученик Сабит ибн Корра (836–901). Мухаммад Аль-Хорезми (783–850) - один из крупнейших средневековых персидских учёных, математик, астроном, географ и историк, один из основателей классической алгебры. Всемирно известный средневековый персидский учёный, философ и врач, представитель восточного аристотелизма Ибн Сина (Авиценна), написавший более 450 трудов в 29 в различных областях науки. Ибн Рушд (Аверрос) - западноарабский рационалист-философ, автор трактатов по медицине, астроном и математик. Аль-Фараби - математик, астроном, биолог, теоретик музыки, один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. И это лишь некоторые примеры научных достижений исламской цивилизации.

Приход к власти правителей, поддержавших идеи ашаритов - одного из основных направлений мусульманской теологии (суннитского калама), и закрытие к концу XI века «врат иджтихада», ознаменовал собой регресс и деградацию научной мысли в Халифате. Принципы Ислама как идеологии, и как обоснования общественного устройства были прописаны и законсервированы ашаритскими богословами, авторитет которых считался непререкаемым. "Закрытые врата иджтихада" стали лишь запоздавшей на пару сотен лет, официальной печатью, на самой главной катастрофе, постигшей мусульманский мир - а именно, решении духовенства закрыть дорогу к размышлению над предельными основаниями - бытием, сознанием, реальностью, добром, злом, свободой выбора... Идеи коранизма были погребены под толстым слоем законов, фетв идогматов, ничего общего с духом Корана не имевших.

В XIX-XX веках, под огромным влиянием динамично развивающейся политическоой и научной западной мысли, стали появляться ростки реформаторской мысли в Исламе. И так как мусульманскому миру так и не удалось создать конкурентноспособную культуру, мусульмане были уже не обязаны считать своих духовных наставников носителями совершенного знания. Реформаторы выступили с призывом открыться всему тому новому и здоровому, что несут в себе альтернативные культуры, в первую очередь - западная и восточная.

Современный Коранизм[править]

Начиная с 1968 года, египетско-американский ученый-биохимик Рашад Халифа начал использовать компьютер, для анализа частоты повторения букв и слов в Коране. Позднее, в 1974 году, он заявил, что он обнаружил математический код в текстеКорана - код связанный с числом 19.

Первая публикация исследований Рашада Халифы в арабском мире, была напечатана в египетском журнале "Akher Sa'a", в январе 1973 года. Обновленные данные его изысканий были впоследствии опубликованы в том же журнале, в 1975 году.

Позднее, приведя в качестве доказательства, открытый ему Богом - математический код КоранаХалифа заявил, что является посланником Бога, а целью своей миссии провозгласил призыв к отказу от внебожественных источников вероубеждений - Сунны и хадисов, и к перманентному переосмыслению текста Корана.

Рашад Халифа проповедовал строгий монотеизм, и был видным коранистом своего времени. Отвергая божественную природу хадисов и СунныРашад заявил, что их авторство было приписано пророку Мухаммаду поздними богословами.

Коранизм в Казахстане[править]

Доминирующим направлением Коранизма в Казахстане стало движение, ярким представителем которого является Аслбек Мусин. В основе учения коранистов (коранитов) Казахстана, лежит личная (персональная) ответственность каждогочеловека перед Богом, плюрализм мнений, свобода выбора, сведение к минимуму вопросов ритуалистики и обычаев.

Коранисты (коранисты) Казахстана изучают и переосмысливают текст Корана, используя научный понятийный аппарат, в первую очередь философский и психологический.

Коранизм в арабском мире[править]

В арабском мире Коранизм представлен достаточно блекло. Несмотря на определенный интерес к идеям исламскойреформации в арабских соцсетях, серьезного развития идеи коранизма на Ближнем Востоке пока не получили.

Склонность к новым идеям коранистов, питает в основном арабская молодежь, получившая образование на Западе.

Отсутствие монолитного движения коранитов в арабском мире, обусловлено крайней степенью консерватизма, характерной сознанию современного араба.

Коранизм в Турции[править]

Наиболее многочисленная кораническая община существует в Турции. Ее многочисленность обусловлена достаточно высоким уровнем религиозной толерантности в посткемалистской Турции. Однако, турецкие кораниты (коранисты) используют философский аппарат лишь частично, при том что, психология и антропология ими в трактовании Корана, практически не используются.

Коранизм в США[править]

Коранизм в США берет свое начало с момента переезда в Америку, основателя современного коранического движения -Рашада Халифы. Обосновавшись в городе Тусон, штата Аризона, Рашад Халифа построил мечеть, ставшую точкой сборки американского движения "Quran Only" (Только Коран).

После убийства Рашада Халифы, совершенного 31 января 1990 года религиозным фанатиком, движение распалось на несколько частей. Характерной особенностью одного из отколовшихся течений, стала идолизация личности Рашада, по сути повторившая собой процесс идолизации личностей БуддыМоисеяИисуса и Мухаммада.

Интересный факт[править]

Корень rā shīn dāl (ر ش د) упоминается в Коране 19 раз (чтобы убедиться пройдите по ссылке).

В то же время, имя Рашада Халифы, впервые познакомившего человечество, с обнаруженным им Кодом 19 в Коране, тоже происходит от корня rā shīn dāl (ر ش د).

 

Категория: Темы Корана | Просмотров: 3257 | Добавил: nashmir | Рейтинг: 5.0 | |

Источник: http://wikikoran.kz

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Форма входа
Логин:
Пароль:
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2017 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана